«Высшее образование в России» – ежемесячный межрегиональный научно-педагогический журнал, публикующий результаты междисциплинарных фундаментальных и прикладных проблемно-ориентированных исследований современного состояния высшей школы России, осуществленных с позиций современной социогуманитарной науки – социологии, педагогики, философии, культурологии, истории, экономики и менеджмента.
В журнале обсуждаются вопросы теории и практики модернизации отечественного и зарубежного высшего образования. Особое внимание уделяется проблемам подготовки преподавательских и научных кадров в аспирантуре и докторантуре.
Миссия журнала «Высшее образование в России» – поддержание единого исследовательского пространства России и СНГ в сфере наук об образовании (Educational Sciences, Humanities) – в географическом (межрегиональность) и эпистемологическом (междисциплинарность) смысле. Акцент делается на выработке интерсубъективного языка описания и объяснения процессов, происходящих в современном техническом образовании, – языка, который не только позволяет понимать происходящее, но и сплачивает, объединяет научно-педагогическое сообщество на базе ценностей солидарности, содружества, кооперации, консолидации и сотворчества.
Целевая аудитория – научное сообщество исследователей высшего образования (ученые, преподаватели высшей школы, руководители вузов, представители органов управления системой образования, соискатели ученой степени). Авторы и читатели журнала – специалисты в области философии образования, экономики высшей школы, социологии образования, педагогики высшей школы, психологии, истории педагогики и образования.