4 сентября 2014 года, во время проведения Московской международной книжной выставки-ярмарки на Выставке достижений народного хозяйства, состоялась Научно-практическая конференция «Print-on-Demand/Печать по требованию: от экзотики к планомерному внедрению?», организованная Академией медиаиндустрии при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Ассоциации технических университетов. Конференция собрала представителей ассоциаций и союзов, издательств,

книготорговых организаций, директоров издательско-полиграфических подразделений учебных заведений, библиотек, сотрудников фирм, поставляющих оборудование и материалы для цифровой печати, полиграфистов. Всего в конференции приняли участие свыше 140 человек.

 

 

 

Среди выступавших на конференции были руководитель Центра принтмедиаиндустрии Академии медиаиндустрии А.М.Цыганенко, президент Издательско-полиграфической ассоциации университетов России А.В.Иванов, директор типографии, и.о. директора издательства Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова И.В. Попов, заместитель директора Российской книжной палаты К.М.Сухоруков и др.

На конференции обсуждались вопросы состояния и перспективы отечественного рынка Print-on-Demand, новые бизнес-модели печати и распространения книг. Выступающие отметили необходимость кооперации учебных заведений в выпуске учебной литературы. Подчеркнута важность, чтобы результаты научных трудов учёных университетов были доступны не только студентам и преподавателям, но и широкой общественности, и были цитируемы. Отмечено, что молодежь стала меньше читать книг и журналов, и это – одна из причин падения грамотности. Поддержана идея создания, по примеру вузов Санкт-Петербурга, клуба директоров вузовских издательств и типографий, целью которого может стать выработка единого стандарта по производству и технологиям выпуска литературы, включая печать и постпечатные процессы. На состоянии применения цифровой печати в Омске остановилась профессор Омского государственного технического университета Л.М. Дмитриева.

Завершилась конференция мастер-классом «Подготовка контента для персональной печати и электронной дистрибуции с помощью технологии Adobe», который превратился, в большей мере, в ответы на многочисленные вопросы. Параллельно с работой конференции на стенде Академии медиаиндустрии книжной выставки-ярмарки проходил мастер-класс по теме: «Дополненная реальность как инструмент повышения технологичности и эффективности издательского бизнеса». 

А итогом темы «Современные технологии производства фотокниг» была фотокнига, подготовленная, изданная и представленная участникам в завершение конференции.

Участники конференции смогли ознакомиться с книгами по тематике издательского дела и полиграфии, которые были представлены на стенде Академии медиаиндустрии. В экспозицию вошли издания немецких авторов, Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова, Московского издательско-полиграфического колледжа имени Ивана Федорова, Издательства «Логос», Омского государственного технического университета и других учебных заведений.

Конференция показала, что тема «Print- on- demand» сегодня интересует высшие учебные заведения и участников издательско-полиграфического рынка. «Печать по требованию» стала одним из направлений его развития.

 

Фотографии с Научно-практической конференции

«Print on demand/Печать по требованию: от экзотики к планомерному внедрению?»

Московская международная книжная выставка-ярмарка,

4 сентября 2014 года, ВДНХ

 

 

Цыганенко Александр Максимович,
руководитель Центра принтмедиаиндустрии
Академии медиаиндустрии,
главный организатор конференции

 

Президиум конференции (слева направо):
Цыганенко
Александр Максимович,
руководитель Центра
принтмедиаиндустрии
Академии медиаиндустрии;
Касьянов
Александр Николаевич,
Федеральное агентство
по печати и массовым
коммуникациям;
Соломадина
Наталья Анатольевна,
заведующая редакцией учебной и научной литературы издательства
"Директ-Медиа";
Попов Игорь Владимирович,
директор типографии, и.о. директора издательства
Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова;
Иванов Александр Васильевич
президент Издательско-полиграфической ассоциации университетов;
с докладом выступает Сидоренко Олег,
консультант по десктоп-приложениям Adobe S2stems Inc.:
"Обзор решений Adobe для рынка печати по требованию и электронной
дистрибуции контента"

 

Участники конференции:
на первом плане
ректор Академии медиаиндустрии
Огнев Константин Кириллович
и директор
Ассоциации технических университетов
Балтян Валерий Кононович

 

 

С докладами выступают представители различных организаций и университетов

 

Иванов Александр Васильевич, президент
Издательско-полиграфической ассоциации

университетов

Попов Игорь Владимирович,
директор типографии,
и.о. директора издательства
Московского государственного
университета имени М.В. Ломоносова

 

Дмитриева Лариса Михайловна,
профессор Омского государственного технического университета

 

Выставочная экспозиция Академии медиаиндустрии
на Московской международной книжной выставке-ярмарке

 

 

 

Материалы, программа и фотокнига конференции